Реально ли заработать на своих песнях без больших затрат на продвижение?
Разберем на примере артистов нашей школы
Артист Раз
Исполнитель в жанре поп-музыки. Выпускал релизы без общей стратегии, с большими паузами. Основной стриминг на площадках ВКонтакте.
Целевая аудитория: мужчины и женщины от 19 до 23 лет Затраты на продвижение релиза: 10 тысяч рублей
Артист Два
Исполнитель в жанре поп-рок. Выпускает релизы 1 раз в месяц. Основной стриминг на площадках ВКонтакте и Яндекс.Музыка.
Целевая аудитория: женщины от 20 до 40 лет Затраты на продвижение релиза: 15 тысяч рублей
Доходы артистов от стриминга
Перед вами статистика за 19 месяцев:
Треки Артиста Раз набрали 470 тысяч прослушиваний, которые монетизировались в 160$. При курсе $ в 64 рубля - это 10 240 руб. Треки окупили вложения на продвижение.
Треки Артиста Два набрали 1 миллион 200 тысяч прослушиваний и принесли ему – 1070$. При курсе $ в 64 рубля - это 68 480 руб. Треки уже принесла в 4,5 раза больше чем было вложено в продвижение.
На графике виден всплеск прослушиваний песен Артиста Два
Дело в том, что один из его треков попал в рекомендационные потоки Яндекс.Музыки. Алгоритм системы предлагал песню слушателям как трек, похожий на музыку, которая им нравится.
Для монетизации песен важно не только количество прослушиваний, но и то, на какой площадке они размещены.
Разница отчислений по площадкам
Рассмотрим общую статистику музыкантов нашей школы, чтобы понять, какие площадки монетизируются наиболее выгодно:
На графике видно, что больше всего прослушиваний собрала площадка ВКонтакте, тогда как основной доход получен от размещения на Яндекс.Музыке.
Почему так?
Отчисления ВКонтакте всегда были самыми низкими. Считалось, что у площадки другие репутационные преимущества – сообщества позволяют артистам собирать в одном месте свою фан-базу и приглашать слушателей на мероприятия.
Когда появилась площадка BOOM с платной подпиской на прослушивание песен ВКонтакте, артисты стали зарабатывать больше, но размещение на Яндекс.Музыке или в Apple Music все равно было выгоднее.
Важно:
В ближайшем будущем политика монетизации ВКонтакте будет пересмотрена в пользу музыкантов. Ждем новостей и надеемся, что вскоре отчисления ВКонтакте будут не меньше, чем у Яндекс.Музыки.
Получить доход от выпуска своих треков может даже начинающий музыкант. Главное, разбираться в нюансах размещения на стриминговых площадках.
Чтобы перейти к следующему материалу - щелкните по оранжевому квадрату слева вверху
Получить консультацию
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию от кураторов курса по своему музыкального проекту
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИП Семенов Евгений Олегович ОГРНИП 320470400004778 тел.: +7 (495) 109-37-46