3 бесплатных инструмента продвижения песен
Как продвигать релиз, если совсем нет бюджета
1. Редакторские плейлисты
Редакторский плейлист – плейлист, который формируется в рамках одной тематики исходя из предпочтений и личного вкуса самого редактора.

Как туда попасть?

Рассмотрим на примере артистки нашей школы:

XOAND – начинающая артистка в жанре электро-поп/этно музыки. Не сотрудничала с лейблами. До того как обратилась в Show Class не продвигалась.

Что сделано:

  • Вручную разослали новости о релизе в издания с нишевой андеграундной музыкой. Рассылка осуществлялась через предложенные новости без просьб о платной публикации.

Результат:
Публикация в паблик-издании «Другая музыка». Аудитория свыше 800 тысяч читателей:
Трек попал в плейлисты E:\music\Russia: «В стиле «ПОП» и «Громкий мейнстрим»
Бесплатная публикация в сообществе Musicians ВКонтакте
2. Продвижение через клипы ВКонтакте
Артист Макс Краш, 14 лет

Начало работы с клипами: 8 марта 2022 года
Количество просмотров клипов на 4 мая 2022 года – 1 миллион 200 тысяч.
Что сделано:

  • Выложили ролик по одной из акций ВКонтакте, продвигающей клипы. За сутки собрали 3000 просмотров.
  • Провели анализ трендов, хэштегов, контента, который зашел лучше всего.
  • Подали заявку на участие в «Программе поддержки клиперов ВКонтакте», получили одобрение 1 апреля.
  • Реализовали ежедневный постинг 3-4 роликов на разные тематики.

Результат:

За 2 месяца клипы Макса Краша собрали 1 миллион 200 тысяч просмотров.
Дополнительно весь контент дублировался в Яндекс.Дзене. Статистика на 4 мая:

  • 380 тысяч показов.

  • 290 тысяч просмотров, общее время 842 часа.

Важно отметить, что за все время артист вложил в рекламу всего 300 рублей. Органическое продвижение оказалось эффективнее, чем таргет.


3. Витрины стриминговых площадок
Одна из тем, которую мы разбираем с артистами в Show Class, – ручной питчинг.

Как это работает?

Ручной питчинг – это самостоятельный питчинг (презентация) релизов артистами или их менеджерами с помощью специальных форм на стриминговых площадках, например:

  • Яндекс.Музыка
  • ВКонтакте

Воспользоваться этим инструментом могут как представители музыкантов, так и сами артисты.

Главная выгодабесплатный охват. Например, популярные плейлисты ВКонтакте набирают десятки миллионов прослушиваний.

Размещение на витринах – возможность для артиста громко заявить о себе, особенно если удастся попасть в топовые плейлисты. Например, «Хиты русской поп-музыки» или «Популярные новинки».

Стриминговые площадки размещают наиболее успешные треки и альбомы на верхних строчках плейлистов в виде баннеров, что привлекает к ним внимание большого количества слушателей.

Ниже примеры музыкантов нашей школы, которые попали на витрины стриминговых площадок:

  • Эйра Леона. Песня «Расскажи мне о будущем»

Что сделано:
Ручной питчинг релиза по общедоступной форме ВКонтакте и Яндекс.Музыке по инструкции из лекций Show Class.

Результат:
Размещение на 2-х витринах: плейлист «Русская волна поп-рока» ВКонтакте и плейлист «Русская поп-музыка» в Яндекс.Музыке:
  • MIDIN. Песня «Едет крыша»

Что сделано:
Ручной питчинг релиза по общедоступной форме ВКонтакте по инструкции из лекций Show Class.

Результат:
Попадание в плейлист «Русская волна поп-рока» ВКонтакте:
Вместо вывода
Продвижение клипов ВКонтакте, ручной питчинг и рассылка по изданиям с нишевой музыкой – эффективные, а главное бесплатные инструменты продвижения треков.

Рекомендуем вам использовать их независимо от наличия или отсутствия бюджета на рекламу.

Как видно из примеров, которые мы разобрали, при должном понимании, что делать, - вам не нужны деньги, чтобы заниматься продвижением своей музыки.
Знание — это абсолютная ценность нашего времени
Джейсон Стэтхэм
Чтобы перейти к следующему материалу - щелкните по оранжевому квадрату слева вверху
Получить консультацию
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию от кураторов курса по своему музыкального проекту
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИП Семенов Евгений Олегович
ОГРНИП 320470400004778
тел.: +7 (495) 109-37-46
Подписаться